МБОУ ВМО "Спасская средняя школа"
п. Непотягово Вологодский район
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ  обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной  среды  к предоставлению специальных образовательных   условий. Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется командой специалистов сопровождения, объединенных в психолого-педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут. Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий .
    Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками  способствует их самореализации  в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на  формирование личностных  качеств. Важным условием  является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Соцподдержка Стипендия Транспорт ОВЗ
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Цель инклюзивного образования в образовательном учреждении - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания, развития детей, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов, направленной на их полноценное развитие, самореализацию. 
    Работа строится по нескольким направлениям:
    1.    создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
    2.    формирование толерантного сообщества детей, родителей, сотрудников, социального окружения;
    3.    создание условий развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
    4.    организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее;
    5.    оказание консультативной помощи семьям, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
    В МБОУ ВМО «Спасская средняя школа» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях, обучаются в инклюзивных классах. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В МБОУ ВМО «Спасская средняя школа»  имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie