Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной среды к предоставлению специальных образовательных условий. Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется командой специалистов сопровождения, объединенных в психолого-педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут. Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий .
Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками способствует их самореализации в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на формирование личностных качеств. Важным условием является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Цель инклюзивного образования в образовательном учреждении - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания, развития детей, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов, направленной на их полноценное развитие, самореализацию.
Работа строится по нескольким направлениям:
1. создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
2. формирование толерантного сообщества детей, родителей, сотрудников, социального окружения;
3. создание условий развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
4. организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее;
5. оказание консультативной помощи семьям, формирование у родителей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ ВМО «Спасская средняя школа» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях, обучаются в инклюзивных классах. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В МБОУ ВМО «Спасская средняя школа» имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения. Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.